Приложение Meta для социальных сетей Threads было запущено в Европейском Союзе, через пять месяцев после его выпуска в других частях мира.
Он дебютировал с большой помпой как конкурент X Илона Маска, ранее Twitter.
Но он не был доступен в ЕС, где действуют строгие правила в отношении данных и крупных технологий.
Meta надеется, что это повысит интерес к платформе, которая за первую неделю привлекла более 100 миллионов пользователей, прежде чем эти цифры начали снижаться.
Отсутствие ключевых функций, таких как веб-сайт и функция поиска, повлияло на способность платформы конкурировать с другими.
Всего через три недели после запуска глава Meta Марк Цукерберг заявил, что Threads потерял половину своих пользователей.
Впоследствии были выпущены новые функции, чтобы привлечь людей обратно, и к октябрю Цукерберг заявил, что приложение вернуло себе большую часть потерянных пользователей.
Он по-прежнему остается гораздо менее популярным, чем другие платформы социальных сетей, такие как X, TikTok или другие сервисы Meta, Instagram и Facebook.
Задержка ЕС
Meta официально не раскрыла причину задержки запуска Threads в ЕС, но предполагается, что это связано со строгими правилами блока.
В июле представитель Meta сообщил The Verge, что все дело в «предстоящей нормативной неопределенности».
Закон ЕС о цифровых услугах — законы, которые налагают новые обязанности на крупные технологические компании — вступил в силу в августе.
Они предназначены для защиты пользователей крупных социальных платформ и включают правила в отношении рекламы, ориентированной на детей, а также требование большей прозрачности своих алгоритмов для регулирующих органов.
Threads запрашивает разрешение на доступ к большому количеству данных на вашем устройстве, включая данные о местоположении, покупках и истории просмотров.
В настоящее время неизвестно, претерпело ли приложение существенные изменения для соответствия законам ЕС.
Однако в октябре Meta объявила, что в большинстве стран Европы будут доступны услуги подписки, которые позволят удалить рекламу со всех ее платформ, что, по ее словам, решит проблемы ЕС.
Это произошло после того, как в январе Meta была оштрафована на 390 миллионов евро (335 миллионов фунтов стерлингов) за нарушение правил ЕС в отношении данных в отношении рекламы.
Модель подписки предназначена исключительно для жителей ЕС, Европейской экономической зоны и Швейцарии и недоступна в Великобритании.